Хранение шин
Конечно, шины рассчитаны на сопротивление неблагоприятным условиям среды - например, прямые солнечные лучи, повышенная влажность, озон и другие. Но при хранении они всё-таки должны быть должным образом защищены - и чем дольше срок хранения шин, тем вероятнее появление повреждений. Хранящиеся шины должны быть защищены и от других потенциально вредных условий: порезов, действия прямого огня, химикатов или длительной деформации. Ни к чему испытывать судьбу. Хранение шин лучше организовывать, руководствуясь нижеследующими советами. Подготовьте шины к хранению. После того, как вы сняли их с автомобиля, они должны быть тщательно очищены (удалите, хотя бы все камни и мусор из канавок протектора) и обследованы на предмет повреждений. После этого можно обработать их специальной химией для консервации шин. На шины должны быть нанесены отметки мелом, где они стояли на автомобиле (ПЛ для переднего левого, ЗП для заднего правого и так далее). Если протектор направленный и шины будут храниться на дисках – просто пометьте переднюю и заднюю ось. Для этого идеально походят колпачки разного цвета на золотнике (например, на передних колесах черные, на задних – зеленые или никелированные). Колпачки можно купить в любом шиномонтаже. Шины - любые - должны храниться в чистом, темном и сухом месте с умеренной вентиляцией. Следует избегать повышенной влажности, норма — от 50% до 80%. Если шины хранятся на улице, они должны быть приподняты над поверхностью земли и защищены непрозрачным водонепроницаемым покрытием, но следует обеспечить надлежащую вентиляцию, чтобы избежать повышенной влажности. Важно, чтобы в помещении не было резких перепадов температуры, которые приводят к образованию конденсата, а также пыли и грязи. Шины должны храниться при температуре не выше 35°C, а предпочтительнее ниже 25°C (77F). Тем более, избегайте прямого контакта шины с источниками тепла. Помните - если резина пересыхает, на ней появляются микротрещины, которые ослабляют прочность, что может привести к разрыву шины во время движения. Далеко не всегда эти трещины можно увидеть глазами - но адекватные условия хранения сведут риск их появления к минимуму. Избегайте попадания на шины при хранении прямых солнечных лучей или лучей от источников искусственного света с высоким содержанием ультрафиолета. Освещение обычными лампами накаливания предпочтительнее люминесцентных ламп. Не храните шины на поверхностях, поглощающих тепло (например, на черном асфальте). Не храните шины и на отражающей поверхности (например, песок или снег). Не следует хранить шины на мокрой, жирной/масляной поверхности или поверхности, загрязненной бензином или нефтепродуктами. Не храните шины рядом с химикатами (растворители, топливо, масла, углеводороды, краски, кислоты, дезинфицирующие средства и т.д). Не храните шины рядом с электромотором или другими источниками озона. Проверяте уровень озона, чтобы убедиться, что он не превышает 0.08 ppm. Никогда не храните шины рядом с зарядными устройствами, печами или открытым огнем. Шины с белой боковиной должны храниться белыми боковинами друг к другу, чтобы избежать образования пятен. Не используйте шину в качестве импровизированного "верстака" или стеллажа. Паяльник, перфоратор и другие инструменты могут повредить шину. Никогда не кладите горящую сигарету на шины. Если шины хранятся на штампованных металлических дисках, шины не нужно закрывать (например, пластиковыми мешками) герметично, иначе накапливающийся конденсат ускорит коррозию дисков. Хранить шины следует так, чтобы они сохранили свою форму. Не храните шины без дисков стопкой - создается разное давление на их боковые стенки (самое большое – на нижнюю шину). Ставьте их вертикально на стеллажах, на некотором расстоянии от пола и переворачивать каждые четыре недели. Не храните шины без дисков в подвешенном состоянии - кромка шины может деформироваться. Шины на дисках не ставьте, напротив, вертикально. Храните их стопкой на деревянном поддоне, перекладывая каждые четыре недели. Шины на дисках гораздо лучше подвешивать. Шины на дисках желательно накачать до 1 атм (100 kPa, 15 psi). Безусловно, хранить колеса лучше в сборе, накачанными до обычного давления. При этом случае на внутреннюю поверхность шин не попадает конденсат и пыль. И это намного удобнее как при смене шин во время смены сезона, так и в плане самого хранения. Но не все автолюбители могут себе позволить приобретение второго комплекта дисков, поэтому шины можно хранить и отдельно. Если вы ставите автомобиль надолго, не снимая шины, старайтесь соблюдать следующие рекомендации. По возможности храните автомобиль на подставках, чтобы снять вес с шин и накройте шины, чтобы защитить их от воздействия окружающей среды. Или хотя бы полностью разгрузите его, чтобы свести к минимуму вес. Поверхность должна быть твердой, достаточно ровной, с хорошей системой дренажа, чистой. Перед этим допустимо накачать шину до максимального уровня давления, указанного на боковине. Но следует вернуть уровень давления в шине до рекомендованного уровня перед эксплуатацией автомобиля. Также рекомендуется передвигать автомобиль раз в месяц, чтобы избежать озонного растрескивания (старения под действием озона) в зоне контакта шин с поверхностью, а также чтобы избежать появления плоских участков на шине. Оптимальны для хранения шин: сухой и чистый подвал, кирпичный гараж, кладовка в квартире, либо специализированный склад для хранения шин. Металлический гараж подходит только зимой, и только при условии, что колеса в сборе (шины на дисках) будут подвешены. Тоже касается чердаков, сараев и прочих хозяйственных помещений. Балкон, тем более не застекленный – отстойное место для хранения шин. Очень плохо хранить шины на открытом воздухе, даже под навесом (ну, не больше чем на месяц). Сезонное хранение шин («шинные отели») - такая услуга предоставляется автолюбителям все чаще и пользуется все большей популярностью. Если вы решили доверить свои шины на сохранение шинному центру либо СТО, изучите договор о хранении. Там обязательно должно быть выписано, в каких условиях будут храниться шины, а также какую ответственность несет организация, обеспечивающая хранение в случае утраты вашего имущества и его порчи. Если вам предлагают просто сдать шины по квитанции – лучше отказаться. Если в договоре есть все пункты, защищающие ваши права, можно приступать к осмотру помещения, в котором будут храниться шины. Стоимость такой услуги не очень значительна и доступна практически каждому автолюбителю. Перед возвращением шин в эксплуатацию, убедитесь, что они чистые, в них нет посторонних предметов. Проверьте давление в шинах перед установкой их на автомобиль. Проверьте уровень давления в шине, не появились ли трещины в протекторе или боковине шины.
|